тебе, тебе

Остерегайся, мой сын, баскервилльских холмов -
послушай моих советов - come on, come off,
делом займись, замайся, забудь, забей,
пересади настурцию, гвоздь забей.

Скажет тебе старик, что сидит у ворот:
нет ничего важнее земных забот
и земляных работ у себя в саду -
выкопать ров и выполоть лебеду.

Не беги к болотам, мой сын, потому что там
ты опять начнешь ходить за собой по пятам,
чьим-то речам неумолчным возражать,
или опять, раскинув руки, лежать
и, провожая солнце за дальний холм,
все повторять - "элементарно, Холмс!"

Кинематограф - 4

Он приходит к ней заполночь, втихомолку,
целовать каждую пуговку на белом шелке,
ночью кажется незаконным
звук кофемолки - и заоконный
пейзаж ничем не похож на прежний,
пока внизу у подъезда брезжит
прямоугольник его машины;
а лифт везет его вниз с вершины,
внося сомнения в сны и думы
соседей.
Врывается с ветром и шумом
рассвет в пределы домашней дремы,
когда выглядывая из проема,
она провожает его глазами,
когда прислонившись к оконной раме,
она обнимает себя за плечи,
но гонит мысли, чтоб приберечь их -
и ждет, покуда звуки мотора
растают, умчавшись обратно в город.

ххх

Оставь долги наши, Господи, нам. Отложи только в долгий ящик,
чтобы подольше не думать, раз нельзя не платить.
Пусть судебный твой исполнитель небыстро ищет, нескоро обрящет,
а когда постучится - пусть я буду готова его впустить.

Отпускай мне мои долги, Господи, не все сразу,
и пусть первый долг придется на первые дни зимы:
отпустить любимого навсегда - и заставить сердце и разум
не вспоминать, как легко, как надолго он давался взаймы.

И пусть долг второй исполнится в жаркий полдень:
на другой материк любви отпускать дитя;
покажи мне, Господи, свой самый прекрасный август Господень,
чтобы река, уносящая лодку, слепила глаза, блестя.

И пусть третий мой долг не придется на время года:
никакого числа, надцатого мартобря никакого дня,
необъятного неба небытия никакой непогоды,
когда мать и отца ты возьмешь за мои долги, не спросив меня.Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

Кинематограф-3

А после, как водится, снилось дурное кино:
Манжетой торчит кружевная ступенька вагона,
Я выхожу без поклажи на станции "Дно",
И заспанный поезд со скрипом плывет от перрона.

А там, за платформой, чей край выступает межой
Меж зоной кочевников и мирозданьем оседлых,
Чернее, чем жуть, непроглядней чем слово чужой
Одна только ночь, только ночь в закоулках и недрах.

И кажется все, что хранило твое существо -
Что было бесценным ответом, билетом, уставом -
На полке купейной, на складках белья твоего
Осталось навек и уносится вместе с составом.

Кинематограф-2

Из породы пингвинов, как все они в этих широтах -
Он идет впереди меня до того поворота.
Семенит, не веря своим ногам,
Рядом с мамой из местной породы мам.
Ей, легко приходящей в ярость, неловкой в ласке,
Он подает надежду в варежке плотной вязки.

Каждый раз, когда мне попадаются по пути
Совершеннозимние люди от двух до пяти,
Мне хочется пойти по другой стороне дороги.
Это никак нельзя объяснить - наверно,
Я начинаю терять рассудок от любви и тревоги,
Потому что они такого маленького размера.Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

Кинематограф

...А поутру
стирать белье на мартовском ветру,
ворующем обрывки мыльной пены,
и в тишине расслышать, как за сценой
полено уступает топору.
И этот звук узнав, остановиться
в невыносимой нежности такой,
что кровь замрет - и громче станет биться.
И поправлять бретельку у ключицы
горячей, быстро зябнущей рукой.

х х х

Я опять трогаю эту клавишу,
проверяю утихающий зуб.
Я вспоминаю, что ты мне нравишься,
и мне все еще нравится этот звук.
Знаешь, наркотическое ощущение,
острый мгновенный зуд.
Но слишком резкий, если без предупреждения,
если вдруг.

х х х

Я уже давно не хочу делить с тобой кров и кровать,
не хочу, чтобы ты смотрел на меня, закипая кровью,
подходил сзади, пока я мою посуду, поцеловать -
и всего остального, что мы рифмовали с любовью.

Но мне хочется, чтобы среди погибших за выслугой лет
молекул памяти - несколько не пропало;
я не знаю, у кого еще они могли сохраниться в анналах -
может быть, кроме тебя никого и нет.

Это время, пока наш первенец не был зачат,
когда мы сами были детьми, укравшими лодку,
в ночной лихорадке покинувшими причал,
я уже сама, к сожалению, помню нечетко
и боюсь, что эта парочка дурачков
не спаслась, когда вода забурлила в каналах.

Если можешь - оставь в глубине зрачков
этот мой вид растерянный без очков,
когда я ничего про себя не знала.

Давным-давно

В
Пока еще мы жили в мире слов,
В избытке им предписанных значений,
Был наш словарь нарочно бестолков,
Чтоб оставлять простор для разночтений.
Тогда граница пропасти вела
По кромке чашки утреннего кофе -
И сигареты вздрагивавший профиль
За время пауз догорал дотла.
Мы проверяли силу натяжений...
Но тень обид бывала так легка,
Что губ твоих протянутым движеньем
Сдувалась, словно пенка с молока.

(no subject)

туда где прибытие поезда ожидается нетерпением
зпт собираются толпы с баулами на вокзал
зеленые отличаются плачем и стройным пением
желтые все помалкивают дорогая я все сказал

в края зеленого чая зеленого винограда
не больно тебе хотелось не больно тебе и надо
не больно тебе и ладно молчи покуда живой
восковую не путай зрелость с бледностью восковой

тчк отличить трагедию от фарса проще простого
разная скорость проектора привносит разный нюанс
в комедии мчатся вразвалочку вертятся бестолково
а так там один сценарий только другой сеанс